Дискуссия о социальной рекламе в защиту жизни прошла в Москве

Дискуссия о социальной рекламе в защиту жизни прошла в МосквеКОНФЕРЕНЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: «ПРАКТИКА, ОШИБКИ И ВОЗМОЖНОСТИ», 16 августа 2016 г. (конференц-зал «Топаз»)
С докладами на Конференции выступили:
Илья Маркин, к.с.н., доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. «Создание и размещение социальной рекламы: результато-ориентированный подход».
Докладчик рассказал об истории социальной рекламы, впервые появившейся в нашей стране в 1993 году с проектом «Позвоните родителям». С тех пор она претерпела множество изменений, но сохранила свое предназначение: призывать к хорошему и мотивировать к действию.
Ольга Попова–Качёлкина, директор по внешним коммуникациям АО «Компания развития общественных связей», руководитель оргкомитета международной конференции социального маркетинга и коммуникаций. «Об использовании контента в социальной рекламе».
В своем выступлении Ольга отметила важность разговора с аудиторией на понятном ей языке и обнадежила слушателей: для успешной пиар-кампании деньги – не главное. Гавное – правильно выбрать концепцию диалога с целевой аудиторией.
Владлена Калашникова, руководитель отдела благотворительных программ православной службы помощи «Милосердие». «Опыт размещения наружной социальной рекламы службы помощи «Милосердие» в городе Москве». Она подробно рассказала о механизме взаимодействия с Правительством Москвы по размещению социальной рекламы в столице.
Священник Феодор Лукьянов, консультант пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по биоэтике, руководитель программы «Сохрани меня». «Создание эффективной социальной рекламы в сфере защиты жизни нерожденных детей. Продвижение видеороликов в Ставропольском крае и Архангельской области». Присутствующих на конференции впечатлили сюжеты для роликов, и о. Федор объяснил, в чем их секрет влияния. Написанию сценария предшествовал мониторинг типовых ситуаций, в которых женщина отказывается от рождения детей. Именно поэтому получилась такая пронзительная социальная реклама, которая, как м надеемся, будет повсеместно распространена с участием волонтеров и членов Движения «За жизнь».
Выступая на конференции, о. Федор отметил: «Задача сегодня состоит в том, чтобы нам сделать слово «планирование» главным объектом атаки. Встреча с любимым человеком, счастье – все это невозможно спланировать, а нас «загнали» в этот термин. Надо понимать, что государственные органы все же заинтересованы в рекламе». Ролики против абортов были показаны в Архангельске и Ставрополе с целью мониторинга общественного мнения и выявления наиболее эффективных форматов. Выявлено, что самое результативное размещение – в информационных программах. Для успешной пиар-кампании необходимо сделать несколько форматов видео-роликов: длинный (30 сек.), средний (20 сек.) и краткий (5 сек.).
О. Федор предложил всем участникам фестиваля на безвозмездной договорной основе заняться распространением созданной социальной рекламы в регионах и перенять опыт создания таких мотивирующих видео-материалов.
Виталий Любецкий, режиссер пяти документальных фильмов («Иного пути нет», «Главная роль», «Космос Андрея Гойко») и четырёх игровых («Притчи»). «Практические ошибки при создании социальной видео-рекламы и пути решения этой проблемы». Докладчик поделился опытом создания видео-материала на социальную тематику.
Светлана Суслина, председатель социальной общественной организации «Забота» (Выкса, нижегородская обл.). «Социальная реклама: практический опыт Выксунской епархии Нижегородской митрополии и социальной общественной организации «Забота»».
Николай Шумков, руководитель брендингового агентства «Dream Catchers». «О принципах создания социальной рекламы, особенности целевых групп. О создании линейки макетов биллбордов «За жизнь»».
Евгений Чесноков, координатор движения «За жизнь»: «Нормативно-правовые основания размещения социальной рекламы. Важность социальной рекламы в формировании общественного сознания. Программа размещение антиабортных стендов в лечебно-профилактических учреждениях».
Лариса Пантелеева, Наталья Ковалева, студия дизайна «Карпет-Плаза». «Простая и доступная соцреклама – на оградах храмов, стенах центров».
Презентации и фото доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/il8Ge7DoufrwD